О музыке D'n'B:

Элементы Drum'n'Bass

News image

Существует три элемента, более–менее точно характеризующие стиль Drum'n'Bass (D'n'B). Первое — характерные синтезаторные звуки, ...

Подстили Drum-n-Bass

News image

Ragga Jungle Ragga Jungle - смесь ускоpенных бpейкбит-моделей и pечетатива (данный pечетатив пpедставляет собой нечто сpеднее ...

Звучание drum and bass

News image

Из-за большго разнообразия направлений (от «тяжелых» басовых линий до смягченных вибраций Liquid funk'а), существует много мнен...

От Jungle к Drum and bass

News image

В то время, пока зарождался intelligent jungle, ragga-jungle мутировал в более жёсткий танцевальный стиль - Hardstep. И в родст...

Линия Jungle:

Ragga-Jungle [рагга-джангл]

News image

Ragga-Jungle - один из основных подстилей Jungle-музыки, который появился в районе 1991-1992 годов.

Музыка - Джангл

News image

Это очень обобщенное название музыкального направления, которое включает в себя большое кол-во стилей(Break Beat, Drum'n'bass, O...

Рагга-джангл

News image

Ра гга-джангл (англ. ragga jungle) — драм-н-бэйс с рагга-вокалом, направление музыки, возникшие в 1989 — 1990 годах.


Coldcut
Исполнители - Исполнители D\'n\'B

coldcut

Пожалуй, одним из самых заметных и самых известных независимых европейских электронных лейблов на сегодняшний день является британская формация Ninja Tune, которая из года в год доказывает свою состоятельность в мире экспериментальной электронной музыки и вполне подтверждает свой статус вечных новаторов.
Отцами-основателями лейбла Ninja Tune являются экс-преподаватель искусств Джонатан Мор и программист Мэтт Блэк - Coldcut. Coldcut работают вместе с момента рождения эйсид-хауса (середина восьмидесятых). Свела Coldcut судьба на передачах тогда еще пиратской радиостанции Kiss FM , где Мэтт и Джонатан стали вести авторскую программу Solid Steel Show . Однако на тривиальном ди-джействе парочка не останавливается. Следующим шагом каждого ди-джея является создание собственной музыки , - сказал как-то раз Paul Oakenfold, и это, на мой взгляд, верная мысль. Так или иначе, Мэтт и Джонатан создают группу, которая получает название Coldcut, и начинают активно заниматься ремикшерской деятельностью. Уже по первым творческим шагам Coldcut можно заметить некоторые расхождения между подходом к музыке участников группы и общепринятыми в музыкальной индустрии понятиями. Ремиксы Coldcut очень мало чем напоминали оригиналы. Переработке подвергалось все - не только структура композиций, но и исходные сэмплы и лупы, которые реаранжировались, обрабатывались и лишь в таком виде использовались.

Новый подход и новые, свежие, но не очень экстремальные идеи, как водится, были приняты британской публикой на ура. Ремиксы Coldcut на композиции YAZZ, Lisa Stansfield и некоторых других стали занимать ведущие строчки в хит-парадах Великобритании. В 1990 году Coldcut были названы продюсерами года. Дебютный альбом группы What's That Noise стал серебряным .
В общем, у Coldcut тогда были все шансы стать благополучными и богатыми пахарями на ниве музыкального шоу-бизнеса. Но этого так и не произошло.

Первым лейблом, который начал работать c Coldcut, стал независимый Big Life. Люди, работющие в Big Life, были настоящими бизнесменами. Они очень хорошо знали, как делать деньги, и этот фактор всегда был для них определяющим. Coldcut были для них всего лишь топливом, которое помогало в погоне за благополучием. Но когда фонтан наших прежних идей несколько иссяк, они не оказались заинтересованными в новых. Это случается со множеством людей, чьи мысли и идеи становятся предметом потребления... - рассказывает Мэтт.

Вскоре Big Life был приобретен Polygram, и мэйджоровские замашки по отношению к Coldcut усугубились. Тогда Coldcut приобретается лейблом Aristo, но все повторяется по новой. На наш взгляд, большинство мэйджоров похоже на первобытных динозавров. Они практически совершенно не ориентируются в нынешней ситуации, отрицают кардинальное новаторство и цепляются за то, что уже давным-давно отжило свой век. Это настоящая психологическая война, и мы будем настоящими придурками, если позволим остановить нас.

На деньги, скопленные за период популярности и успеха, Мэтт и Джонатан решают открыть лейбл. К этому их подтолкнуло и еще одно событие, благодаря которому родилось также название лейбла. Когда мы гастролировали по Японии и обдумывали нашу ситуацию в мире музыкального бизнеса, нам в руки попалась детская книжка про японских тайных бойцов ниндзя, которые умеют мастерски скрываться от врага и исчезать на голом месте. У них есть дома, полные всевозможных ловушек. В миру это совершенно обычные люди, и никто не знает, что скрывается под их обыденной личиной. Именно эта книга и натолкнула нас на мысль о создании собственного лейбла, основными принципами которого будут являться анонимность, профессионализм и новаторство как в музыке, так и в околомузыкальной сфере. Лейбл назвали Ninja Tune, и вскоре он начал функционировать.

Известность опять пришла, но уже теперь к Ninja Tune после издания серии работ Jazz Breaks , которая представляла собой микстуру из сбивок, лупов, латинских ритмов, сэмплов, снятых со старых пластинок, элементов даба и хип-хопа.

На сегодняшний день Ninja Tune - это не только Coldcut. С лейблом работает множество талантивых музыкантов: Herbalizer, LONDON FUNK ALLSTARS, Funki Porcini, Kid Koala, DJ Vadim; Up, Bustle and Out, Amon Tobin и многие другие. Причем отношения у Мэтта и Джонатана со всеми этими коллективами и людьми вовсе не напоминают отношения между издателем и музыкантом. Скорее это отношения одной команды, которая стремится к общей цели.

В январе 1997 года, после почти трехлетнего молчания, Coldcut издает свой следующий сингл Atomic Moog 2000 . Столь длительный творческий перерыв Coldcut был вызван огромным количеством организационных дел в связи с возникновением и быстрым развитием Ninja Tune. Кроме того, все это время Мэтт и Джонатан не переставали собирать различные интересные сэмплы, экспериментировать со звуком и видео, однако законченную форму эти эксперименты приобрели лишь в 97-м.

Let Us Play и More Beats & Pieces

В сентябре 1997 года в свет выходит очередной полноформатный альбом Coldcut, который был назван Let Us Play . Чуть раньше, в августе 97-го, появляется сингл More Beats & Pieces .
More Beats & Pieces был посвящен десятилетию выхода сингла Coldcut Beats & Pieces и не был обычным синглом. Для реализации проекта More Beats & Pieces Coldcut отпечатали тридцать винилов, на которых было собрано некоторое количество определенного аудиоматериала, и распространили их среди музыкантов/ди-джеев, пишущихся на Ninja Tune, для того чтобы они сделали с этим материалом все, что захотят. То есть свой ремикшерский подход Coldcut решили спроецировать на других членов Ninja Tune, дабы получить действительно интересный результат.

Исходный материал для More Beats & Pieces накапливался под влиянием идеологии Beats & Pieces и основных техник винилового сэмплинга. Большинство из барабанных лупов на виниле взяты из композиции LED ZEPPELIN When The Levee Breaks и ускорены в несколько раз, однако, по словам Мэтта, барабанщик Paul Brook, с которым обычно работают Coldcut, может создавать гораздо более жесткую ритмику. После того как был записан ряд лупов, некоторые из них нарезаются кусочками и реаранжируются, в ходе чего и получается требуемый результат.

Музыканты и ди-джеи, выбранные для работы в проекте, всем поклонникам Ninja Tune наверняка хорошо известны. Это TORTOISE, с которыми Coldcut встретились в Чикаго, Kid Koala из Канады, Strictly Kev, DJ Food и Ollie the Herbalizer.

Мы обратились к людям, которых уважаем, а не к тем, кто продается большими тиражами. Крупные звукозаписывающие компании используют ремиксы как маркетинговый инструмент. Вы можете сказать, что и мы ничем не отличаемся от них в этом вопросе, однако что касается уровня оценки возможностей музыканта и его подходов, то здесь мы гораздо более разборчивые, и мы действительно хорошо знаем тех ребят, с которыми работаем. Наш подход действительно отличен, ибо когда ремикс - это маркетинговая уловка, лейбл стремится впихнуть его всем без разбора невзирая на качество, идею или что-нибудь другое. У музыканта же не остается выбора, в результате чего ему приходится мириться со своим положением. Это ужасно. На наш взгляд, даже сам термин ремикс уже несет в себе отрицательный и очень коммерциализированный смысл. Для More Beats & Pieces больше подходит термин новая версия .

Возвращение Beats & Pieces в форме More Beats & Pieces - не просто опробирование законов музыкального рынка. Это скорее способ прославления винилового сэмплинга, избранный Coldcut. Тем более что именно эта техника и прославила как Beats & Pieces , так и саму группу. More Beats & Pieces - слова благодарности и прощания с виниловым форматом.

Звук More Beats & Pieces - все, чего можно добиться от интенсивных манипуляций с винилом. Эта техника нарезки, агрессивная, но с мягким и теплым аналоговым звучанием, нечто такое, чего нельзя добиться другими способами. Мы любим винил, мы любим скрэтчинг, однако эти технологии уже отходят. Как это ни печально, но мы собираемся попрощаться с винилом. Для того чтобы успешно развиваться в современном мире, мы вынуждены выбирать: или работать с новыми технологиями, или умереть, как вымерли когда-то доисторические животные. Цифра и аналог , скрэтчинг и запись на жесткий диск - это как инь и янь современной музыкальной индустрии.
Даже магазины сейчас уже предпочитают продавать компакт-диски, а не винил. Пластинки до сих пор выпускаются лишь благодаря танцевальной культуре, ди-джеям и коллекционерам. На наш взгляд, грядет эра цифровых жокеев (digital jockey), и если раньше ди-джей работал с записанным звуком, то цифровой жокей работает с записанными данными, которые могут звучать, или с чем-нибудь еще...

Разговор о цифровых жокеях потихоньку подвигает на рассмотрение следующего альбома Let Us Play , инкапсулирующего основную идею Ninja Tune - zentertainment, разработанную Мэттом и Джонатаном, а также разворачивающего все понятия и мысли, рожденные Coldcut за все время своего существования.
Музыка на альбоме Coldcut дополняется новаторским использованием визуальных эффектов и видео, которые являются результатом долгого и плодотворного сотрудничества Coldcut c Hex Multimedia.
Let Us Play - это не обыкновенный аудиодиск, а CD-ROM, на котором, кроме стандартных треков, записано несколько видеороликов Coldcut, набор образовательных программ Ninja Knowledge , а также игрушка-самоделка для начинающих сэмпл-комбинаторов My Little Funkit , три банка лупов которой позволяют пользователю самому создавать ремиксы на композиции Coldcut.
Еще CD-ROM содержит информационный архив, названный Infobone , хранящий информацию о биографии, истории Coldcut и Ninja Tune и философские взгляды оных.
Что это за философия? - спросите вы. Будь независимым, будь активным, создавай музыку, будь катализатором новых форм выражения! Объединяй людей, не будь аполитичным, разрабатывай новые музыкальные средства! Работай для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть! Экспериментируй с новыми структурами! Считайся примером альтернативной ментальности, прокладывай новые пути для творчества! - так отвечают Мэтт Блэк и Джонатан Мор.
Нужно стремиться к тому, чтобы люди стали меньше потреблять и больше создавать сами. Практически вся Европа и Америка - это наглядные примеры общества потребителей. Мало кто заботится о самовыражении. Мы хотим сделать все возможное для того, чтобы хоть горстка людей отвлеклась от бесконечного использования чужих ресурсов и с любовью и удовольствием занялась собственным творчеством.

В каждом человеке сидит творец. В ком-то это более ярко выражено, кто-то запрятал все в глубине своего Я. Но так или иначе, рано или поздно творческие потребности всплывают. Человек хочет создавать. Создавать действительно красивые вещи. Суррогат современной массовой культуры пытается подменить желание человека творить обыкновенным созерцанием. Задача искусства будущего - интегрировать в себе все виды творчества и сделать его доступным людям. Доступным не только для восприятия, но и для личного участия.

Природа звука

Для таких двух закаленных собирателей сэмплов, как Coldcut, природа звука - это, наверное, самый важный фактор, возможно, даже более важный, чем мелодическая основа трека. Мы любим всю эту мелодическую белиберду , но предпочитаем не злоупотреблять ею. Все это слишком просто. Мы любим мелодику, которая рождается из неожиданных, порою даже странных вещей. Например, в треке Return To Margin мы использовали луп электронного синтетического булькания. В этом тоже есть своя мелодика, просто нужно уметь ее увидеть и правильно подать. Тогда мы слегка переработали этот звук, и получилась действительно волшебная мелодия. Она была в этом лупе или, может, в наших головах, но именно мы сумели материализовать ее в звуке, потому что никто, кроме нас, ее не услышал.

Нужно просто научиться смотреть глубже. Нужно учиться воспринимать всю структуру и фактуру любого звука. Тогда интерференция ваших мыслей, вашего настроения и сэмпла сможет родить нечто действительно новое.

Нам кажется, что основное отличие той музыки, о которой мы говорим, и, например, рока в том, что мы больше всего заинтересованы в звуках. Как-то раз мы смотрели по телевизору концерт в Glastonbury. Множество рок-команд играло на сцене свою музыку, но она не тронула нас. Произошло это потому, что звук всех этих команд не был интересным, он практически не меняется вот уже несколько десятилетий. Конечно, если у команды есть супердинамика вокала, необыкновенный перфоманс и чудесные тексты, все это способно как-то скомпенсировать недостаток новизны саунда. Но когда это просто слова, просто вокал, просто барабаны и просто гитара - становится скучно.

Эпилог

Следующей работой, которая была издана Coldcut, явилась аудио-визуальная комбинация Timber , которая вышла в феврале 1998 года. Нельзя сказать, что Timber - это всего лишь аудио или видео. Timber представляет собой синтез талантов человека по имени Hex и Coldcut. Синтез музыки и визуалных картин, сплетающихся воедино для достижения полной передачи всех мыслей, вложенных в работу.

Идея глубинного синтеза всех доступных выразительных средств разрабатывается Coldcut уже очень давно. Специально для этой цели было разработано специальное программное обеспечение VJamm , которое позволяет с помощью MIDI-клавиатуры и специальной видеокарты для компьютера оперировать с кусочками видео так, как ди-джей или музыкант оперирует с фрагментами звука. Эта программа широко используется Coldcut на живых концертах в клубах. В начале этого года вышел альбом ремиксов на Let Us Play с оригинальными версиями от Cornelius, Grandmaster Flash, SHUT UP + DANCE, Carl Craig. На диске также в компьютерном формате записана подборка видеолупов для Vjamm . Этот продукт широко пропагандируется и продается сейчас Ninja Tune.

В общем, жизнь на Ninja Tune кипит. Новые идеи, новая музыка и новые подходы. И знаете что? Мне кажется, что мы живем в замечательное время, время формирования новой философии жизни и искусства, когда человек является уже не механизированным роботом по производству продуктов потребления, а Творцом, который действительно живет для того, чтобы творить, а не для того, чтобы есть.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

drum'n'bass в России:

Первый релиз KOS.MOS. MUSIC

News image

KOS.MOS. MUSIC – новый лейбл запускаемый российскими музыкантом, продюсером и ди-джеем Андреем Буртаевым, скрывающемся за псевдонимом ELECTROSOUL SY...

SECRET OPERATIONS LIVE @ 16 ТОНН

News image

При поддержке серии вечеринок Inwave Capital Bass, Artcontest при участии Headzz Off Team представляют единственное совместное выступление в Москве ...

DRUMANDBAS.RU PRODUCTION VOL.1 Compiled by BES

News image

Всем известно, что drum`n`bass входит в тройку сильнейших клубных направлений в России и мире как по количеству слушателей, так и по обьему выпускае...

Фото-ссылки:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Топ-Лейбл:

News image

!K7

News image

Tresor

News image

MoWax

News image

Warp

News image

Good Looking



Новости и события:

Вы слушаете музыку? Психологам есть, что о вас сказать

News image

Вы же не думаете, что музыка ломаных ритмов нравится вам просто так? В этом обязательно есть какой-то глубокий потаенный смысл. По крайней мере, учены...

“The World of drum & Bass” в шестой раз прогремел в Питере

News image

Глобальное действо, впервые привезенное в Россию «Контрфорсом» и Formation Records в 2005 году, 6 октября 2007 как всегда прошло «на ура». Стены РНИ...

TOTAL ANNIHILATION @ YOU TOO [Москва]

News image

Сомнений нет конец света приближается... Мы станем свидетелями запуска Механизма Судного Дня - Машины Апокалипсиса

Dj Gvozd [Story]

News image

Dj GVOZD-drum'n'bass dj, promoter, label owner, producer, ведущий радиошоу. На сегодняшний день один из самых известных drum'n'bass dj России. Изуча...

PIRATE STATION

News image

В прошлом году, 30 апреля, в Киеве состоялась премьера главного drum’n’bass-спектакля мира – фестиваля Пиратская Станция.

TIM ROYKO в боулинг-клубе Хамелеон!

News image

Сегодня TIM ROYKO считается одним из самых ярких представителей новой волны немецкого ди-джеига. В своем родном Кёльне TIM хорошо знаком клаберам эн...


Популярные статьи:

Новые интервью:

News image

Интервью с участником The World Of Drum&Bass John B

JohnB - гремучая смесь ди-джея и синти-поп идола, из тех, что во время выступления фанатки забрасывают трусиками. Внеш...

News image

Klute

Tom Withers, известный нам как KLUTE, прочно обосновался на днб-сцене с 1990 года и открыл свой собственный звукозапи...

Новые рецензии:

News image

Fabriclive 35: Marcus Intalex

News image

ZyZ (Ruffen) - Drum'n'Jazz MIX

News image

Various Artists - Us Against The World LP

News image

DJ Marky & XRS - In Rotation

News image

Weapons of Mass Creation

Авторизация