О музыке D'n'B:

Рождение techstepа

News image

В то время, как лёгкое звучание драм энд бэйса начинало занимать ведущие позиции во всём стиле, многие продюсеры продолжали раб...

История Drum»n»Bass

News image

Этот рассказ, представляет собой не что иное, как историю появления и развития hardcore, jungle, drumnbass культуры. Этот расска...

Junglistic Sistaz

News image

Junglistic Sistaz - это международная база данных и платформа для женщин, активно продвигающих Drum&Bass. Движение объединяе...

Leftfield Drum&Bass

News image

В своей последней публикации в ежемесячной колонке Techno, мой приятель Phil рассказывал о сумасшедшем процессе, который происхо...

Линия Jungle:

От Jungle к Drum and bass

News image

Jungle - это брейкбит, который бьется на скорости около ста шестидесяти ударов в минуту, он похож на спотыкающуюся дробь пионерс...

Джанглисты (Junglist)

News image

Главная особенность джанглистского движения — его многонациональность.

Рагга-джангл

News image

Ра гга-джангл (англ. ragga jungle) — драм-н-бэйс с рагга-вокалом, направление музыки, возникшие в 1989 — 1990 годах.


Leftfield Drum&Bass
Направления - О музыке Drum\'n\'Bass

leftfield drum&bass

В своей последней публикации в ежемесячной колонке Techno, мой приятель Phil рассказывал о сумасшедшем процессе, который происходит в данный момент глубоко в техно-андеграунде: “Обычно, музыка какого то определенного стиля развивается очень медленно, приобретая все меньше и меньше чего-то нового с каждым витком своей истории … Но то, что происходит сейчас … Кажется, что ты наблюдаешь за этим процессом через микроскоп, что на твоих глазах происходит генно-инженерный процесс, в результате которого появляется новая форма жизни”. Возможно, jungle был чем-то подобным в свое время, но я сомневаюсь в этом. Ничего бы не произошло без коллективных усилий, и дело вовсе не в dubplate-культуре.

Если же jungle-культура и была когда-то чем-то подобным, то, к сожалению, сейчас она далека от подобной обстановки. В истинном своем андеграунде, dubplate-культура имеет все, кроме коммерческой эффективности, хотя популярные clown-step хиты и могут по-прежнему продаваться тиражами в несколько тысяч копий по всему миру. Но в андеграунде, в чем разница между выпуском релиза в 500 копий 12-тидюймовок, и dubplate-ом с ограниченным тиражом? Большинство фанатов такой музыки играют чаще всего для себя или своих друзей на маленьких вечеринках или у себя дома, и, порой, складывается такое впечатление, что продюсеров и ди-джеев ровно столько же, сколько и фанатов такой музыки. Хотя географическое распространение этой культуры весьма велико, мы не можем говорить о какой-то объединенной клубной системе, пока в неё не входят, например Бельгия, Шоурдич, Нью-Йорк или даже Российская “глубинка”.

Иногда, у людей вовлеченных в leftfield drum&bass сцену, складывается впечатление, что они получают сигналы S.O.S. буквально со всех уголков мира. Старожилы жанра, скорее всего, презрительно отнесутся к культуре в таком распространенном, но в то же время, весьма иллюзорном виде. Естественно, что по сравнению с Кингстоунским dancehall стилем или же с Лондонскими grime-тенденциями или Берлинским техно-звуком, leftfield drum&bass кажется каким то не-до-жанром, который объединяет людей исключительно благодаря простоте и доступности сети Internet (вместо совместных тусовок в клубе, как оно казалось должно было бы быть), пиратских радио-станций, или, например, общением с продавцом электронного on-line магазина Hard Wax.

Это все есть не что иное, как процессы в пост-rave мире, где электронная музыка уже давно не значит столько для массовой культуры, сколько она значила в 90-ых. Подобно Dubstep’у (музыке, сконцентрированной в первую очередь в Лондоне, но с очень яркими представителями стиля в таких отличных от Лондона местах как Нью-Йорк, Техас и некоторых частях континентальной Европы), drum&bass заставляет людей “шевелится” и посещать мероприятия в других городах, ибо, как известно, если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет к горе. Вам не найти этих записей в вашем ближайшем музыкальном магазине, и вам не удастся вырезать расписание ближайших мероприятий из первой попавшейся газеты.

Один из самых очевидных фактов, который заставляет старожил сцены меняться в лице и морщится, это ди-джей играющий старые записи. Основной принцип Phil’овской “генетической инженерии” – это идея о том, что записи, которым больше чем несколько недель, слишком стары и им не место в диджейской сумке. Давайте развиваться! Но у leftfield drum&bass ди-джеев зачастую входит в привычку играть то, что звучит хорошо, начиная с 95-го года и заканчивая 05-ым. В сете Fracture & Neptune с февральской вечеринки Technicality (доступный как всегда на стайте inperspective.co.uk) заканчивается, как раз, dubstep треком (на который, кстати, было сделано как минимум 2 кавер-версии, после версии Klute в прошлом году: одна из них стала очень популярна в последствии).

“Это временный интерес, и в пренебрежении к нему нет ничего удивительного“,- объясняет Jon из Subvert Central. В своем электронном письме он допускает, что реальная дата релиза пластинки не столь важна, и не стоит бояться оглядываться назад в своих музыкальных предпочтениях – что является, по крайней мере, ересью в мире mainstream drum&bass. Subvert Central – широко известен как Интернет-портал: subvertcentral.com, на котором встречаются многие поклонники drum&bass музыки и обсуждают практически всё, иногда даже и drum&bass. Также, Subvert Central, выпустили одну физически ощутимую запись, “некоммерческий, анти-индустриальный альбом”, в который вошли треки от Alpha Omega, Blue, и давнишнего героя многих публикаций - Pieter K, который представил на этом альбоме свой фирменный звук – острые барабаны + нежные плавающие атмосферы. Также, готовятся к выпуску треки от Fracture and Neptune, Sileni, Dissident и многих других.

Но помимо этого, SC существуют и в мире, отличном от мира материальных вещей, продавая 320к mp3 треки от таких звезд leftfield drum&bass сцены как Macc и Dissident. (Треки Macc’а, привлекают внимание слушателей, благодаря “натуралистичному” звуку ударных - многие из них записаны вживую самим Macc’ом под записанный ранее бас и остальные звуки, в том числе и щекотящий внутренности sub-bass). Распространение Mp3 – по-прежнему тема для дискуссий между многими джанглистами; даже многие из тех, кто презирает культуру виниловых dubplate’ов, подозрительно относятся к mp3-диджеям, и естественно, к нелегальному скачиванию mp3 треков музыки, которая вряд ли может самоокупиться. Но всем таким людям должно понравиться замечательное кредо Subvert Central: “Мы - мировое комьюнити с плюралистическим отношением к drum&bass музыке, в которой приветствуются все подстили, хотя и делается предпочтение экспериментам и развитию т.н. sonic advantures”.

К разговору о mp3, практически полный каталог релизов лейбла Offshore (одного из самых интересных и динамичных лейблов на leftfield drum&bass сцене лейблов – прим. пер.) доступен на сайте bleep.com, так что вы можете свободно зайти и, потратив около 70$, получить полную коллекцию этого лейбла. Так же, три новых пластинки лейбла Offshore уже вышли в свет в этом году, но пока ни одна из них не доступна на сайте Bleep, потому что сейчас они распространяются в более привычном многим виниловом формате. Второй совместный релиз на собственном лейбле Klute’a Commercial Suicide представляет нам совместную работу Klute & Pieter K – трек, наполненный мягкими струнными, завораживающими фонами, и острыми как бритва ударными - на одной стороне, и треком, представляющим нам более грубый, нежели в традиционном nuerofunk звучании, техносаунд от немецкого продюсера Martsman на другой. На другой пластинке, OSR015 – пятнадцатом релизе Offshore, представляет нам более мягкие, ломанные ударные в сочетании с явно ориентированным на танцпол наполнением. Более того, с недавнего времени на сайте Offshore представлены весьма соблазнительные превью треков нового, готовящегося к выпуску в скором времени, EP с ремиксами на “Twitchy Droid Leg , первый от давнишнего резидента лейбла Graphic, и второй от известного на broken beat/techno сцене музыканта Titonton. Помимо этого, Clever (владелец лейбла Offshore – прим. пер.) делает микс для нового выпуска ежемесячного журнала Knowledge, но я обещал держать tracklist в секрете (хотя на самом деле я просто случайно удалил его письмо), так что никаких подсказок.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

drum'n'bass в России:

Дресс-код на фестивале The World of Drum&Bass

News image

Дорогие друзья, Мы приглашаем Вас на торжественное празднование десятилетия фестиваля The World Of Drum&Bass. В эту знаменательную дату, мы хоти...

Drum'n'bass Конвенция

News image

26-го ноября в Санкт-Петербурге Respect Family при поддержке Track System представляют Всероссийскую Drum&Bass Конвенцию 2005. Это мероприятие п...

Пиратская Станция в Москве!

News image

Стала известна дата проведения крупнейшего drum & bass фестиваля мира в Москве! 21 Февраля столица содрогнется. Пиратская Станция во второй раз ...

Фото-ссылки:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image


Новости и события:

The Official Drum and Bass Awards 2008

News image

После прошлогодней успешной церемонии, проходившей в бирмингемском супер-клубе Air, премия The Official Drum and Bass Awards возвращается ещё более ...

Обучение арабскому стилю игры на барабанах в музыкальной шко

News image

  Как известно, арабская музыкальная культура явилась одной из самых ярких и оригинальных восточных музыкальных культур в эпоху Средневековья. Именно...

Заказать профессиональных ходулистов можно на любой праздник

Исконно русской забавой, которую успели забыть являются ходулисты. История ходуль гласит, что в древности ни один праздник не проходил без виртуозных ...

Various Artists - Us Against The World LP

News image

Понятно, что треки сделаны, чтобы добить танцпол, но попробуйте просто послушать эту LP, с 1-го до последнего трека. Ну не очень нравится этим людя...

Брейкбит

News image

Ямайский хип-хоп ди-джей Кул Герк является основоположником брейкбита. Он первый, кто начал использоваться ломаный ритм для рэпа в виде ритмической ос...

Как дорого продать квартиру на первом этаже

News image

Так сложилось, что в любом городе квартиры расположенные на первом этаже считаются не востребованными. Поэтому продать квартиру на первом этаже очень ...


Популярные статьи:

Новые интервью:

News image

Интервью Richie Hawtin: «Чем больше людей на сцене, тем больше энергии от них исходит. Это же party

Загадочный инноватор, музыкант, фанат себя и своего дела, любитель гаджетов и просто умный и общительный парень.

News image

R.E.S.T.Art

Как начинался проект R.E.S.T

Новые рецензии:

News image

Fabriclive 35: Marcus Intalex

News image

ZyZ (Ruffen) - Drum'n'Jazz MIX

News image

Various Artists - Us Against The World LP

News image

DJ Marky & XRS - In Rotation

News image

Weapons of Mass Creation

Авторизация