О музыке D'n'B:

Drum and bass в России

News image

Главным образом, драм-энд-бэс — это форма танцевальной музыки, предназначенная для прослушивания в ночных клубах. Жанр используе...

Первые Пионеры

News image

Некоторые из первых героев drum and bass музыки оставили мэйнстрим, и позже развили свои собственные направления. Это A Guy Cal...

Рождение techstepа

News image

В то время, как лёгкое звучание драм энд бэйса начинало занимать ведущие позиции во всём стиле, многие продюсеры продолжали раб...

История Зарождения

News image

в UK Ранний джангл был ответвлением той части рэйв музыки (известной как hardcore, который игрался, например Spiral Tribe), кот...

Линия Jungle:

Jungle Brothers

News image

Основана в 1990-е гг. Группе посчастливилось собраться в то время, когда в хип-хопе еще полностью отсутствовал коммерческий дух....

BBC 2 представляет: Jungle Documentary

News image

На днях один из наиболее популярных европейских телеканалов выпустил в эфир архивные видеозаписи с участием артистов, благодаря ...

Стили музыки Jungle

News image

Hаиболее музыкальный и задумчивый вариант джангл музыки. Получил распространение после выхода в 1995 году альбома Goldie Timele...

Главная - О музыке Drum'n'Bass - Драм-н-бэйс (Drum'n'Bass, D'n'B)


Драм-н-бэйс (Drum'n'Bass, D'n'B)
Направления - О музыке Drum\'n\'Bass

драм-н-бэйс (drum'n'bass, d'n'b)

Ранний джангл был ответвлением рейва (точнее — хардкора — одного из «жёстких» направлений рейва), сосредоточенного на брейкбите. Как было упомянуто выше, в нём были соединены дабовый бас с быстрым хип-хоповым брейкбитом — это произошло в поздних 80-х, когда культура рейва и экстази достигла успеха в Великобритании. Когда развился более басовый, тяжёлый и быстрый саунд, джангл стал обнаруживать свои собственные отличительные черты. В результате последовательного совершенствования продюсерами-первопроходцами, звук стал более урбанистичным, всё ещё включая в себя напевы из регги, дабовый бас, но также и всё более сложные, быстрые, стремительные ударные. К 1995 году появилось встречное движение, названное «intelligent drum and bass» (русск. интеллиджент), реализованное диджеем LTJ Bukem и его лейблом Good Looking. Некоторые[источник не указан 34 дня] считают, что переход к «разумному» джанглу был осознанным и согласованным ходом основных диджеев и продюсеров против культуры, которая наполнялась жестокими элементами «гангста». Интеллиджент сохранял стремительный брейкбит, но фокусировался на более атмосферный звук, глубокий бас в противоположность жёсткому вокалу и сэмплам.

Ранние герои драм-энд-бэйс-культуры включают исполнителей A Guy Called Gerald (трек «28 Gun Bad Boy») и 4hero (трек «Mr Kirk’s Nightmare»), которые позже развили свои собственные направления, оставив в стороне мэйнстрим. Однако большинство ранних продюсеров и диджеев все ещё пишут и играют, составляя старую гвардию.

Характерной особенностью драм-энд-бэйса также является то, что большинство продюсеров (авторов композиций) также являются диджеями, а большинство диджеев пишут музыку.

Тогда же, когда появился интеллиджент, рагга-джангл перешёл в более тяжёлый, ударный стиль, хардстеп, а также в джамп-ап, на который воздействовали стили хип-хоп и фанк (примеры — исполнители Mickey Finn и Aphrodite с лейблом Urban Takeover, а также Ganja Kru с лейблом True Playaz), в то время как другие продюсеры продвигали более «мягкие» настроения (композиции, исполненные в таком настроении, часто именуют роллерами (англ. rollers)).

В 1996, хардстеп и джамп-ап были очень популярны в клубах, в то время как звучание интеллиджента было в первую очередь ориентировано на домашнее прослушивание в спокойной обстановке. Стили драм-энд-бэйса всё более расходились, но в то же время смешивались с другими жанрами. В 1997 году фанк-ориентированный, контрабасовый звук вышел на передний план, достигнув успеха в мэйнстриме (пример — исполнитель Roni Size, лейбл Reprazent).

С противоположной стороны популярность стал завоёвывать новый, «тёмный» техно-саунд в драм-энд-бэйсе, поддерживаемый лейблами Emotif, No U-Turn и такими продюсерами, как Trace, Nico, Ed Rush и Optical, Dom & Roland и Technical Itch — стиль, обычно называемый техстепом (англ. techstep). Техстеп взял новые звуки и технологии и применил их к джанглу. Этот стиль характеризуется мрачной, фантастической атмосферой и звуками, «холодными» и сложными ударными, а также «тёмным», сильным басом.

На закате 90-х текстеп занял доминирующую позицию на сцене драм-энд-бэйса с такими самыми заметными коллективами, как Bad Company и Konflict. Техстеп становился всё более «тяжёлым», и популярность фанки-стиля, представленного Roni Size в 1997 году, убывала. Однако, к 2000 году появилось движение, провозглашавшее «верните фанк в drum and bass». Оформилась тенденция к возрождению рейвового саунда, появились ремиксы классических джангловых треков, тяготеющие к корням жанра.

С 2000 сцена стала очень разносторонней, из-за чего сейчас сложно назвать какой-то стиль в драм-энд-бэйсе ведущим.

В 2000 году Fabio стал поддерживать стиль, названный им ликвид-фанк (англ. liquid funk), поддержав его компиляцией треков, вышедшей на его собственном лейбле Creative Source. Этот стиль характеризовался влияниями диско и хауса, а также широким использованием вокальных партий. Несмотря на медленное вхождение в моду, стиль стал крайне популярен в 2003—2004 годах, а в 2005 был признан самым продаваемым поджанром драм-энд-бэйса с такими лейблами, как Hospital Records и Soul:R, и продюсерами High Contrast, Calibre, Nu:Tone, Marcus Intalex и Logistics среди других сторонников.

Также произошло возрождение стиля джамп-ап. Упоминаемый как «Nu Jump Up» он обладает весёлым и простым звучанием, сохраняя бас из старого джамп-апа, но с новыми, более тяжёлыми элементами. Выдающиеся продюсеры стиля включают Twisted Individual, Generation Dub и DJ Hazard.

В этот период также произошёл рост популярности стиля дабвайс (англ. dubwise). И хотя звук с влиянием даба не был нов и в течение уже долгого времени поддерживался продюсерами Digital и Spirit, в 2003—2004 стиль увидел рост популярности с новыми продюсерами (например, Amit, Tactile, The Fix).

Аналогично, пока существовали продюсеры, занятые исключительно детальным программированием и манипуляцией ударных (например, Paradox), в первой половине декады произошло возрождение и развитие другого поджанра, известного, как драмфанк (англ. drumfunk). Основные лейблы включают Inperspective, 13 Music и Bassbin, а новая волна продюсеров включает Fanu, Breakage и Fracture and Neptune. Остаются активными и востребованными и ветераны жанра — такие, как Alaska (Paradox) и Seba.

После 2000 года драм-энд-бэйс получил широкое распространение в географическом плане — изначально плотно развивавшийся лишь в Великобритании, в настоящее время жанр разворачивается по всему миру. Многочисленна сцена в других англоязычных странах, включая США (артисты Dieselboy, Hive, Submerged, Temulent), Канаду (Psidream, Ben Sage, John Rolodex), Австралию (Pendulum), Новую Зеландию (Concord Dawn, The Upbeats, State Of Mind) и ЮАР (Counterstrike). Драм-энд-бэйс популярен в Европе, особенно в Бенилюксе (Black Sun Empire, Noisia), Германии (Phace, Typecell, Panacea), скандинавских странах (Teebee, Simon V, Polar, Future Prophecies, Rawthang, Pyro, Phono), Венгрии (Tactile, SKC, Mindscape) и Польше (Ostro, Wax), Хорватии (Lekke, Gekko), Беларуси (T-Trider, Walder, Sidewalk, Io, Subway Funk, Sworm, Vertical Movement), на Украине (Limewax Sunchase, Kind of Zero, Dj Tapolsky,Infuzoria, Widestream, Purple Unit) и в России (Gvozd, Paul B, Bes, jb, Boomer, Subwave, Dissident, Electrosoul System, Implex, Bop, Toper, 007, Stim Axel, Dj Jimice). Он также популярен в Южной Америке c артистами DJ Marky и XRS из Бразилии. Сан-Паулу иногда называют Ибицей драм-энд-бэйса.

Подстили

1. Дрилл-Кор (Drill-Core)
2. Брэйк-Кор (Break-Core)
3. Рагга-Джангл (Ragga-Jungle)
4. Джамп Ап (Jump Up)
5. Олдскул Джангл (Oldschool Jungle)
6. Техноид (Technoid)
7. Даркстеп (Darkstep)
8. Джазстеп (он же Джаз-н-Бэйс) (Jazzstep/Jazz'n'Bass)
9. Драмфанк (Drumfunk)
10. Атмосферик, он же Интелиджент (Atmospheric/Intelligent)
11. Ликвид фанк (Liquid funk)
12. Минимал (Minimal)
13. Нейрофанк (Neurofunk)
14. Текстеп (Techstep)
15. Хардстеп (Hardstep)
16. Соулфул (Soulful)
17. Текмосферик (Techmospheric)
18. Мэйнстрим (Mainstream)
19. Самбасс (Sambass)
20. Нью Джамп Ап, неуважительно Клоунстеп (Nu Jump Up/ Clownstep )
21. Электростеп (Electrostep)
22. Трансстеп (Trancestep)
23. Дарксайд (Darkside он же Darkside of Drum'n'Bass)

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

drum'n'bass в России:

Дресс-код на фестивале The World of Drum&Bass

News image

Дорогие друзья, Мы приглашаем Вас на торжественное празднование десятилетия фестиваля The World Of Drum&Bass. В эту знаменательную дату, мы хоти...

UNITED COLORS: THE EDGE feat. KLUTE (UK)

News image

В этот день мы приглашаем ценителей, которые наслаждаются музыкой как частью чего-то большего, той атмосферой и тем настроением, которое возникает у...

GRINDA + ZIGZAG - Kaiser's Stuff LP

News image

Первый питерский drum&bass лейбл Respect Records и Пиратская Станция представляют новую школу российского саунда в лице лучших представителей сц...

Фото-ссылки:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image


Новости и события:

Как быстро купить квартиру, не выбрасывая на ветер деньги?

News image

Купить сравнительно недорого себе настоящее семейное гнездышко абсолютно реально и современный спектр выбора на рынке недвижимости только подтверждает...

Орудия труда в обществе первобытных людей. Достаточно важная

Культура первобытного общества Первобытное общество — времена в истории человечества до изобретения письма, Термин доисторический вошёл в употреблени...

Fabriclive 50: D-Bridge & Instra:Mental Present Autonomic

News image

Последние несколько лет исследователи низких частот в электронной музыки постоянно поражали своими открытиями заинтересованных обывателей.

Zomby - Where Were U In '92?

News image

А что ты делал в 92-м, %юзернейм%? Ты вообще помнишь такой год? Черт, я почти забыл. Это ж было сто лет назад. Тогда еще даже деревья не были больши...

Пол Маккартни выступил с ненастоящими японскими «битлами»

News image

Как стало известно, Пол Маккартни выступил вместе с японской трибьют-группой The Parrots, исполняющей песни The Beatles. Музыканты спели вместе хит Th...

Drum n Bass Injection

News image

13 февраля вышел в свет восьмой релиз питерского лейбла Resistance Music. На компакт диске собрано 11 новых треков не только от известных любителям ...


Популярные статьи:

Новые интервью:

News image

Gunsta

Bass_Infection: - Как и когда возникла Gunsta? Кто всех собрал ?

News image

Bes

Мои поздравления с наступившим 2003 годом. Новый год – новые идеи, новые планы. Чем порадует питерских джанглистов DJ ...

Новые рецензии:

News image

Fabriclive 35: Marcus Intalex

News image

ZyZ (Ruffen) - Drum'n'Jazz MIX

News image

Various Artists - Us Against The World LP

News image

DJ Marky & XRS - In Rotation

News image

Weapons of Mass Creation

Авторизация