О музыке D'n'B:

От Jungle к Drum and bass

News image

В то время, пока зарождался intelligent jungle, ragga-jungle мутировал в более жёсткий танцевальный стиль - Hardstep. И в родст...

Направления Drum and Bass музыки

News image

Как известно, основу днб композиции составляет бочка 4\4. Так называемый Amen. Большинство композиций различаются по скорости б...

История Drum»n»Bass

News image

Этот рассказ, представляет собой не что иное, как историю появления и развития hardcore, jungle, drumnbass культуры. Этот расска...

Drum and bass в Чебоксарах

News image

В отличие от некоторых городов Поволжья, где уже вовсю функционируют специализированные клубы и регулярно проводятся вечеринки, ...

Линия Jungle:

Музыка - Джангл

News image

Это очень обобщенное название музыкального направления, которое включает в себя большое кол-во стилей(Break Beat, Drum'n'bass, O...

Hапpавления в джангл мyзыке, кpаткая хаpактеpистика стилей

News image

a) Ragga Jungle - истоpически пеpвая фоpма джангл-мyзыки. Она была pассмотpена выше, и y меня нет желания повтоpять сказанное. ...

Nu-Wave Jungle @ IKRA

News image

Людям, слушающим электронную музыку, и особенно, тем, кто предпочитает ломаные ритмы, уже не говоря про сам стиль драмнбэйс, нет...


Liquid Funk
Направления - О музыке Drum\'n\'Bass

liquid funk

Многие, изучивши Википедию, думают, что история ликвид фанка начинается в 2000 г. с выпуском Фабио одноимённой компиляции на лейбле Creative Source. Это не совсем так, хотя автором названия «ликвид фанк» действительно является Фабио. В 1998 г. в декабрьском выпуске журнала Mixmag была опубликована статья, в которой впервые говорится о ликвид фанке. Копия этой статьи лежала у меня на винчестере более 10 лет, прежде чем я решился перевести её. Мои более поздние попытки найти статью в Сети не увенчались успехом (попробуйте сами погуглить) и я выложил её на сайте Lazy People и у себя в ЖЖ (видно не всем!). Недавно я всё же нашёл старый сайт Mixmag, где можно ознакомиться с оригиналом. Если есть места в переводе, нуждающиеся в исправлении (а они есть, текст сырой!) – пишите в комментариях, поправлю. При переводе я добавил ссылки на упоминающиеся треки, так что их можно послушать (да, технологии ушли далеко вперёд). Итак, поехали. (прим. авт.)
Liquid Funk

Драм-н-бейс получил новое звучание. После двух лет мрака ведущие продюсеры сцены заново открыли для себя фанк.

Драм-н-бейс конечно умер. Его холодное тело похоронено в шести футах под грудой перекроенных идей и эго джеев, продюсеров и промоутеров. По крайней мере, так это выглядит с точки зрения большей части индустрии: продажи пластинок находятся на рекордно низком уровне, музыкальные магазины вынуждены закрываться, а ночные клубы запирают свои двери. Просто больше не в моде звуки гремящих ударных, раскатывающихся сабов и угрюмой акустики.

Но посмотрите внимательнее на драм-н-бейс сцену по мере приближения к 1999 году. Эти якобы творчески пустые времена, отнюдь не заполненные вцепившимися программистами, являются свидетелями андеграунда более трепещущего, чем это было в конце 1994 года. Причина проста: после тьмы последних двух лет драм-н-бейс вновь открыл для себя свои корни в фанке и вновь обнаружил тот сексуальный напор, что был характерен для джангла. Fabio называет это ликвид фанком, Grooverider – афро-фанком; так или иначе, слово «F» доминировало на дабплейтах в течение последних 6 месяцев. Просто послушайте сотрясающий танцпол афро-джанглистский вайб Shy FX – «Bambaata» или гений чистой похоти в треке Adam F – «Brand New Funk». Или сходите на забитые потными телами ведущие в Лондоне драм-н-бейс вечеринки Swerve и Movement, чтобы вновь почувствовать тазовые движения истинно низкой и грязной сущности брейкбита. Попробуйте сказать любому в этих клубах, что драм-н-бейс мертв, и они рассмеются вам в лицо.

Вернёмся назад к корням драм-н-бейса, до дней джангла, до хардкорового шума, а был тогда брейкбит. Стиль работы диджеев (cut&drop) обеспечивал основной фон для хип-хоп рэпперов, и его источником были старые фанковые пластинки. James Brown и Funkadelic жили благодаря олдскул хип-хопу, обеспечивая основе звука фанковые грани. Брейкбит, хардкор и последующие звуки дарксайда, джангла и драм-н-бейса несли атмосферу фанка, соединяя его сексуальную назойливость с холодом современной технологии и созидая гибридные формы.

Фанк, слово из четырёх букв (имеется в виду аналогия со словом «fuck»), всегда было связано с сексом. Где-то по ходу дела драм-н-бейс забыл об этом. Вместо того чтобы исследовать основное стремление брейкбита, игроки сцены двигались вглубь территории мозга. Брейки всё больше и больше создавались, а не сэмплировались. Это само по себе неплохо, за исключением того, что многие программисты не смогли бы построить фанковые сбивки, если бы от этого зависела их сексуальная жизнь. Добавьте к этому распространение тустеповых брейков, ризовых бейслайнов и унылой атмосферы, и станет ясно, что драм-н-бейс опускался в импотентный тупик.

В то же самое время, выпуск страшных полноформатных альбомов означал, что артисты теряют какую-либо необходимость в доверии танцпола. Текстеп превращался в новый хэви-метал – безфанковую форму для головотрясов, а серьезные записывающиеся артисты исчезали за чёрными спинами собственных концептуальных пассажей. «Фанк в том, чтобы быть подрывным с музыкой» – говорит Dextrous из Solid State, один из пионеров ликвид фанка – «Он поставил всё с ног на голову и играл с представлениями людей о том, какой должна быть танцевальная музыка. Драм-н-бейс является естественным преемником фанка, но дарксайд забыл об этом. Дарксайд занят продюсерами, производящих впечатление друг на друга с помощью нескольких фильтров. Это техническая вещь, сделанная для равных вам, и это слишком элитарно».
Серьезнейшей критикой того, что драм-н-бейс с головой погрузился в пучину тьмы, явилось то, что сцена превратилась в среду, изобилующую музыкальными снобами и самоизбранной элитой.

Другими словами, клубы вдруг заполнились мальчиками, восхищающимися звуками чьих-то игрушек. А девочки? Они просто перестали приходить. «Когда был джангл, вокруг всегда было много женщин», говорит Fabio. «Но как только стало мрачнее и тяжелее, всё это стало делом для парней, а клубы стали слишком агрессивными, слишком угрюмыми. Люди просто стояли и отходили: «оставь меня в покое, я здесь сам по себе», что явилось противоположностью того, что было при джангле или эйсид хаусе .

Существует довод, что мрачнуха оказала поддержку сцене, избавив клубы от журналистов-халявщиков и шлюх. Изживший себя узкий круг нашёл мрачное звучание слишком зловещим, предпочитая порошку в носах менее резкий биг-бит. Этот вопрос поднял лестерский ориджинал джанглист DJ SS: «Тьма должна была случиться — она расчистила место людей, которые пришли и испортили наши вечеринки», утверждает он. «Мы пришли от хардкора, которой стал мрачным, чтобы очистить сцену. То же самое произошло и с драм-н-бейсом. Дарк — это не плохо, но люди, которые набросились на него — плохие. Последние пару лет были действительно плохие времена, когда драм-н-бейс потерял свою самобытность. В нём стали использоваться всё те же брейки и басовые линии». Хуже того, многие из ведущих ди-джеев на протяжении этого времени, казалось, намеревались сузить играемые стили до такой степени, что только темные мелодии – преимущественно с собственных лэйблов – выходили в эфир.

Усиление ограничений на материал, приемлемый на танцполе, было причиной создания Fabio дома для ликвид фанка – вечеринок Swerve. «Я начал Swerve потому, что в прошлом году были определенные мелодии, которые я просто не мог нигде играть», говорит он. «То же самое было еще в '94, что привело к открытию Speed. Я хотел иметь место, где я мог бы быть более свободным в том, что играть . Удивительно, но Fabio считает Speed – легендарный клуб, который он начал вместе с LTJ Bukem – местом, где драм-н-бейс сцена также впервые начала терять свой фанк. Соул и джаз атмосфера клубов унесла всё вглубь территории кофи-тейбла, что в конечном итоге привело к неизбежной негативной реакции.

«Я думаю, фанк отсутствовал даже в Speed», вспоминает он. «Потом была реакция на все те расплывчатые космические звуки, которые мы играли, и пришёл жесткий материал. Поверьте, я люблю некоторые жесткие вещи, но между '96 и '97 они наводнили всё вокруг». Ничего нового в фанковом драм-н-бейсе не существует. Peshay уже давно играет в фанковом стиле, так же как и Lemon D и Dilinjah со своим уникальным способом. Jumpin' Jack Frost также может претендовать на звание чемпиона, жаря фанк на танцполе. И Andy C, и Ant Miles могут ввергнуть свою музыку в глубины тьмы, но они никогда не теряли ту самую фанковую грань.

Если это недавнее возрождение и имеет корни в какой-либо композиции, то это Reprazent – «Brown Paper Bag». Аранжировка этого трека обязана больше Джеймсу Брауну (точный размер и с толком использующиеся мотивы тут непрерывно развиваются к кульминации), чем часто упоминаемым джазовым фразам. Когда был выпущен трек, Roni Size объявил: «Я ничего не знаю о джазе, это на самом деле не моё. Reprazent это фанковая штука». Результаты низкой басовой линии и жирных брейков этого трека по настоящему проступают только сейчас. Команда Movement выдаёт минимал роллинг фанк такими вещами, как DJ Die — «Clear Skyz» и микс Dilinjah на Shy FX – «Bambaata». В Swerve ликвид фанк олицетворяют вещи Lo-Life – «The Trouble with Funk» на Audio Blueprint и Peshay – «Miles From Home» на Mo'Wax – два трека с подонкской мелодией, чернокожим бейслайном и свингом, большим, чем слоновьи яйца. Даже любимые Fatboy Slim'ом главари драм-н-бейса – Mickey Finn и Aphrodite – в огромной степени обязаны фанковым фильмам 70-х. В их выходках несомненно просачивается бас Parliament, прославленный Bootsy Collins.

Величайшей иронией этого нового фанка оказался тот факт, что лорды тьмы тоже доказали свою собственную квалификацию грува. Предстоящий альбом Ed Rush & Optical – «Wormhole» сплавил глубокий фанковый соус в атмосферу horrorcore, в то время как программинг Optical в недавнем альбоме Grooverider – «Mysteries of Funk» помог остановить его музыку от уклона в джаз-фьюжн и вернул обратно в глубь афро-фанка.
Быть может, тот факт, что все области спектра драм-н-бейс музыки еще раз почувствовали необходимость возврата к фанку, является ответом на негативные стороны джанглизма последних двух лет. Если когда-то ди-джеи прекратили вайб, то теперь они вновь раздвигают границы. Если раньше продюсеры стремились получить одобрение и поддержку своих коллег, то теперь они вновь смотрят на танцпол. Это здоровая окружающая среда, благоприятная для будущего драм-н-бейса. Возвращение фанка вдохнуло в сцену новую жизнь. Shy FX, который представляет новый фанки вайб в самом лучшем виде, говорит: «Люди делают как хорошие, так и плохие вещи. Происходит расширение границ независимо от результата. Драм-н-бейс всегда будет продвигать музыку, настолько, насколько она может двигаться».

DJ Hype, «хип-хоп meets джамп-ап», добавляет: «Люди знают, как сделать сейчас другой стиль — фанк лишь часть этого. Фанк на самом деле никогда не уходил, просто, может, это трудно было заметить. Если бы все начали делать только фанковые вещи, то люди бы жаловались, что все вокруг слишком фанковое. Сцена включает в себя множество стилей». «Многие журналисты и владельцы клубов говорят, что драм-н-бейс мертв, поэтому они перешли на биг-бит», говорит Fabio. «Я бы сказал, что сейчас все выглядит очень хорошо. Дела опять действительно хороши. Никогда не стоит недооценивать артистов с верой в драм-н-бейс. В этой музыке, если у вас есть вера, всегда должно что-то произойти». «Есть люди, которые живут этой музыкой», заключает DJ SS. «Вот почему он не умрет». Драм-н-бейс мертв. Да здравствует драм-н-бейс.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

drum'n'bass в России:

Contrforce и Formation Records представляют THE WORLD OF DRU

News image

Contrforce и Formation Records представляют The World Of Drum&Bass

29 мая ALPHACUT Records NIGHT feat. LXC (Germany) @ ТАНЦЫ (С

News image

Владелец лейбла Alphacut Records и великий саунд инженер LXC творит на грани хардкор drum'n'bass и дикой электроники. Он начал свои звуковые экспери...

7-я ВСЕРОССИЙСКАЯ DRUM&BASS КОНВЕНЦИЯ

News image

Это мероприятие не нужно представлять. Всероссийская Drum&Bass Конвенция проходит в Санкт-Петербурге с 2001 года и собирает самое большое число ...

Фото-ссылки:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image


Новости и события:

4 hero - The Kings Of Drum & Bass

News image

Неспешно продолжая развивать свою «королевскую» серию, лейбл BBE добрался и до плохо изученной музыкальной поляны, у которой много имен, но суть фак...

Довольно новый продукт «Молот Тора» способен расширить гориз

Многие мужчины сегодня, к сожалению, не могут похвастаться надлежащим здоровьем. Это также касается и сексуального здоровья. На страже стоит принципиа...

Аквариумные петушки: содержание и уход

News image

  Аквариумные петушки – это необыкновенно красивые, очень яркие и экзотические рыбки. Аквариумисты ценят этот вид рыб не только за чудесный вид и ярк...

Путин поздравил Долину с 60-летием

News image

Президент Российской Федерации Владимир Путин поздравил народную артистку страны Ларису Долину, которой из-за своей творческой занятости достаточно ...

Как сделать плейкаст?

News image

В этой статье мы с вами поговорим о том, как самостоятельно сделать плейкаст. Первое что нужно сделать это, зайти на страничку плейкаста. Потом нужно ...

Для сотрудничества

Новые партнеры нашего портала – возможность развития не только нашей, но и их компании. Мы гарантируем особый подход к каждому партнеру. Особые у...


Популярные статьи:

Новые интервью:

News image

Paul Van Dyk

De:Bug, в рамках празднования своего юбилея, брали интервью у различных представителей немецкой электронной сцены. Док...

News image

Gunsta

Bass_Infection: - Как и когда возникла Gunsta? Кто всех собрал ?

Новые рецензии:

News image

Fabriclive 35: Marcus Intalex

News image

ZyZ (Ruffen) - Drum'n'Jazz MIX

News image

Various Artists - Us Against The World LP

News image

DJ Marky & XRS - In Rotation

News image

Weapons of Mass Creation

Авторизация