Итак, давай начнем с Magik RooOM, пока еще свежи последние эмоции … Все было супер, было отлично …что еще сказать, много красивых девушек в платьях … (улыбаясь) Расскажи о вечеринке, все-таки 10-я юбилейная была … Да, мы к ней специально готовились, поэтому немножко затянули со временем. Люди привыкли, что каждый месяц проходят наши вечеринки, а эту мы решили устроить в последний день лета, дабы напомнить о себе и дать людям понять, какую именно вечеринку стоит посетить в этот день… Эмоции …действительно на самом деле то, чего мы добивались весь год. Этот проект – как деталь на заводе, которая запускается и лишь через год видно, что она хорошо работает … Расскажи, с чего все начиналось. Все началось с обычного разговора в клубе между директором и нами, будущими организаторами вечеринки. Я пришел в клуб и сказал, что хочу устроить вечеринку определенного формата, причем пришел в хаус клуб (клуб «дабар» – прим.), в котором до этого такую музыку не играли, и предложил поиграть драмнэндбейс так сказать легкого интеллектуального звучания… Как считаешь, Magik RooOM пользуется успехом? Да, думаю пользуется. И я считаю важным, что мы постарались изменить отношение людей, считающих, что драмэндбейс это какая-то глупая тяжелая музыка для 15-16 летних подростков. Видно, что достаточно взрослые люди ходят на вечеринки, и то, что они проходят в достаточно маленьком, но известном хаус клубе города является большим успехом. Когда люди ходят в такой клуб на какие-то мероприятия, они не всегда знают, что там будет драмэндбейс, но при этом, слушают эту музыку, и она им нравится… Что нас ждет дальше? Дальше… сейчас я думаю о том, что же сделать и есть ли смысл чем-то удивлять. На самом деле, формат останется прежним, но, наверное, за это время он стал более танцевальным, ликвидфанк очень хорошо принимают в данной обстановке и в данной атмосфере, но конечно же драмфанк музыка тоже будет звучать... Постоянно диджейский состав меняется, но, конечно же, есть резиденты вечеринки, такие как Паша Jb, я, get-max, то есть эти люди никуда не исчезнут. Я думаю, что по-прежнему будем радовать музыкой. Сюрпризы будут? Есть мысли о том, чтобы привезти, например каких-нибудь дискжокеев, но дело в том, что клуб (дабар – прим.) очень маленький и в этом плане он коммерчески невыгоден, поэтому такие эксперименты очень опасны. Еще может будет серия каких-то других вечеринок… Хорошо, давай поговорим об организаторах, расскажи о себе немного…. В общем-то я с детства, как и все, слушаю музыку, еще в школе играл на компакт кассетах, потом на компакт дисках, ну а потом танцевальная музыка немного поднадоела и я стал слушать более мягкую, спокойную музыку. В драмэндбейс особо никак не вникал, потому что эта музыка, как мне кажется на рубеже веков не очень кому-то нравилась. Но когда я услышал, к примеру, High Contrast в 2003 году, то оценил в этой музыке знакомые мелодии и, полюбив ее, увлекся и стал собирать записи. Я понял, что в городе очень мало на самом деле ди-джеев, которые эту музыку играют, поэтому я решил играть и начал сам организовывать вечеринки. И теперь они пользуются успехом – чему очень рад. Выходит, в каком году ты в итоге начал играть? Получается, я начинал играть где-то в конце 2005 года, так сказать поигрывать и уже где-то примерно года полтора как играю … Такой еще вопрос – почему L54, откуда это пошло? Это наверное пошло с того времени, когда я жил в квартире 54 (смеется). Ну а вообще я думаю, что у каждого человека есть своя цифра, на которую они ориентируются по жизни. Ну а если более глобально думать об этом, то мне кажется, что в мире цифровых технологий достаточно поставить пару цифр, и ты уже отличаешься от других. Будем считать, что это моя мода (смеется). Помнишь свою первую вечеринку? Вообще я помню какие-то первые вечеринки, которые были в школе, очень хорошо мне запомнились. Если говорить о каком-то профессиональном уже уровне, когда заявил о себе как ди-джей, то наверно это была вечеринка в клубе ПВ, какая-то обычная будничная вечеринка. Я тогда запомнил, что после сета подходили люди и спрашивали, как меня зовут, кто я такой, откуда взялся - это мне очень понравилось. Что ты вкладываешь в свои сеты, какие эмоции? Знаешь, в последнее время меня очень увлекает музыка с вокалом, более атмосферная музыка, я это называю deep звучанием в днб, мне очень нравятся, например, записи Electrosoul System, Future Engineers, за этой музыкой очень слежу, нравится лейбл Nu Directions, ищу подобную музыку, смотрю за релизами. Мне кажется, это новое течение, которое может и не совсем новое, но для себя его открыл недавно. Именно такое deep звучание плюс чуть-чуть вокала - такая музыка очень интересна в сочетании с МС, поэтому сейчас я начинаю репетировать с МС и думаю, в скором времени будет еще интереснее слушать такую музыку. Что ты играешь в своих сетах и почему? Преимущественно конечно же это ликвид фанк. Почему? Наверное, потому что на данный момент именно эта музыка больше всего мне симпатизирует, я ей живу, дышу и все те чувства, которые я ощущаю как с внутренней стороны, так и снаружи, я нахожу в ней. Какая сторона в музыке тебе нравится больше – танцевальная или intelligent? Мне кажется, все зависит от места, времени и вечеринки. То есть как ди-джей я, конечно, думаю, в какое время я играю, на какой вечеринке я играю, в какой день и уже в зависимости от этого я стараюсь строить свои сеты. Но мне все равно хочется, чтобы под мою музыку танцевали, поэтому в большей части это - танцевальная музыка так сказать в легком понимании. У тебя, наверно, большая коллекция пластинок? Я не могу сказать, что большая, дело в том что я иногда сталкиваюсь с такой проблемой, что не могу найти то, что мне надо (смеется). Но коллекция растет и становится все более весомой, что иногда я долго думаю, что же сегодня играть… На самом деле, когда я говорю о deep звучании, например, то я подразумеваю не только ликвид фанк, но и нейрофанк в какой-то степени. Так что нейрофанк пластинки я тоже собираю. Насчет гастролей: ты бы хотел побывать где-нибудь, посетить другие города? Вообще, это интересно, но, насколько я знаю близлежащие города, например Ижевск, Пермь, Челябинск, именно ликвид фанк музыка там не сильно популярна, может и популярна, но в какой–то определенной среде. Драмэндбейс там ассоциируют с более жесткой музыкой. В итоге от людей, которые едут в другой город, обычно требуют более жесткого звучания, которого у меня нет, и пока я думаю сейчас нет смысла ехать куда-то. Но если конечно представится такая возможность, то с большим удовольствием. Однако пока мне кажется, что промоутеры в других городах понимают это по-другому… Кого из наших уральских ди-джеев ты бы мог выделить? На самом деле, человек, который помогает мне во всех моих вечеринках Magik RooOM и звучание которого мне тоже очень нравится – это Паша JB. Он, наверное, первый человек на Урале, который из всех ди-джеев, не сдается и продвигает свой легкий саунд. Ну и конечно же Маша Pollen, потрясающий человек и которая по праву заслуживает носить имя настоящего дискжокея. А если из говорить о российских или иностранных артистах? Из иностранных, ну наверно это покажется банальным мне нравится Nu:Tone, High Contrast, The Insiders, если из ди-джеев то можно назвать Teebee, Future Engineers, Makoto конечно же, еще и MC Deeizm – это все мои кумиры. Еще хотел выделить харьковский проект Infuzoria - недавно услышал их записи, показались достаточно интересными. Я думаю, хоть Electrosoul System и российский чувак, по уровню его можно отнести к европейским, поэтому его тоже еще бы выделил. Надеюсь, в скором времени он посетит наш город, есть у меня кое-какие задумки. Значит, следует с нетерпением его ждать? Я думаю, да. Дело в том, что в нашем городе сейчас проблема с большими площадками. По сути, в городе есть два маленьких заведения, в которых играют местные диджеи, есть большой клуб, но он «свистковый» и днб публика туда никогда не пойдет, и есть один клуб за городом, но, опять же, местная публика там настолько коррумпирована, что туда очень сложно везти кого-то…. Главное собрать правильную публику, которую я вижу на своих вечеринках, публику, которая мне нравится и ради которой я готов привозить каких-то иностранных звезд. То есть, я думаю, стоит развиваться еще дальше и вносить то звучание, которое нам так нравится. Чем больше станет поклонников этой музыки, тем больше захочется показать людям другим музыкантов. А на данный момент я считаю, что в нашем городе достаточно много хороших ди-джеев, поэтому вечеринки проходят все равно на ура. А о промо-группе не думаешь? Дело в том что я пока не нашел тех людей, с которыми бы я мог это организовать. В нашем городе есть уже одна промо-группа, она, на мой взгляд, состоит из очень мощных, очень интересных дискжокеев, которые интересны своим взглядами и вкусами каждый по отдельности. В принципе, с этими дискжокеями я и сотрудничаю, но, к сожалению, не вижу пока с кем мог бы открыть свою промо-группу, свою саунд-систему. Давай немного в сторону – самая запомнившаяся вечеринка? Знаешь, вот прошел этот Magik RooOM, и я на самом деле не ожидал, что придет так много людей. Есть плохие вечеринки, есть хорошие, есть которые ты запоминаешь навсегда и самые лучшие вечеринки, ну пожалуй это была как раз лучшая вечеринка, одна из самых, по крайней мере. Можешь представить свой тор-10? На самом деле сложно, потому что мои музыкальные вкусы постоянно меняются, если на этой неделе было одно, то на следующей неделе может быть другое. При первоначальном прослушивании иногда и не ожидаешь, что тот или иной трек или пластинка, которая пролежала у тебя, к примеру, уже месяц, может оказаться такой классной, здорово влившись в какой-нибудь сет. То есть, мне сложно выделить какие-то композиции, проще назвать лейблы - это Nu directions, Fokuz, конечно Hospital, Soul:R. На самом деле, еще нравятся бразильские лейблы типа Sambaloco, mr.Bongo, но их релизов не так много. К сожалению, они мало выпускают и если выпускают что-то, то до нас оно не доходит. Что еще помимо днб слушаешь? Много разной музыки слушаю, так как у меня работа такая, приходится слушать много промо записей различных дискжокеев и музыкантов. Но что мне нравится – нравится фанк музыка, латина музыка, но для домашней частной коллекции, которую пока я нигде и никогда не показываю, нравятся все то, что я слушал раньше, такие лейблы, например как Ninja Tune, Pork, Rephelex… Любовь осталась, а что-то нового не знаю даже, говорят, что транс движение появилось в музыке, но пока не могу представить себе интересно ли это, насколько транс еще покажет себя, посмотрим. Планируешь ли выпускать CD? Сам знаешь очень много ди-джеев выпускает сейчас компакт-диски. В принципе планирую, но думаю, что я еще не созрел для этого. Я постоянно нахожусь в поиске, и мне кажется, диск - это такая работа, когда ты должен быть уверен на все 100 %, что он получится каким-то уникальным и тебя как ди-джея действительно люди послушают, а не запомнится лишь одна мелодия после прослушивания. Может быть, выйдет диск Magik RooOM, где будет представлено несколько мультимедийных релизов с миксами наших резидентов, фотографиями с вечеринок, какой-то информацией о музыке, которая играла на конкретной вечеринке. Об этом мы пока думаем, возможно, в скором времени такой диск появится… Еще насчет музыки – не хотел бы ты сам что-нибудь писать? Мне это интересно, но сейчас я понимаю, насколько много нужно времени для этого. У меня были какие-то первые шаги, но я пришел к выводу, что мне больше нравится играть музыку, на данный момент мне это более интересно. Может быть, в будущем, но не буду загадывать. Что думаешь по поводу цифровых технологий? Не знаю, мне пока все это интересно, потому что я пока не настолько перенасыщен музыкой. Хотя мне хватает музыки на пластинках, и меня не обламывает дойти до клуба с сумкой, даже нравится эта тяжесть. Я, конечно, не против ди-джеев, которые играют на дисках. Мне, повторю, это интересно и хочется поработать с любыми людьми, которые получают от музыки удовольствие. Сейчас появляется много ди-джеев, особенно в стиле драмэндбейс, как ты к этому относишься? Да это нормально, это говорит о том, что эта музыка развивается, только мне кажется многие ди-джеи играют не очень хороший драмэндбейс. Если есть такие понятия как «гавно-рок», «гавно-рэп», то понятие «гавно-днб» давно уже появилось и сейчас оно очень сильно себя проявляет. У каждого свой выбор, ничего тут не поделаешь. Может, про «собаку» расскажешь? Что это за место такое? Это новое место, оно еще только растет потихонечку, обрастает людьми, новыми знакомыми. Если говорить о концепции, то она, конечно, уже сформирована, но еще нет той публики, которую хотелось бы здесь видеть, но думаю, все будет хорошо, и мы идем в правильном направлении. На самом деле, в нашей стране очень сложно открывать клубы, и поэтому была выбрана политика бара, но пока она себя не очень оправдывает, так как заведение работает только ночью. Я думаю, что здесь нет смысла устраивать какие-то глобальные вечеринки с серьезной музыкой, потому что это место действительно для какого-то релакса, отдыха и поэтому здесь приветствуют более спокойную тихую музыку. Конечно, не исключаются какие-то специальные акции, например как это было с Corrupt Souls. Просто мы боремся за качество публики на данный момент и музыку хочется более домашнюю, которая более понятна нашим уральским людям. Где-нибудь постоянно еще работаешь? Мое место теперь здесь в «собаке», я занимаюсь арт-дирекцией и помогаю всем, чем возможно. То есть, если можно так сказать, это дружеский семейный бизнес, который пока не хочется оставлять в таких условиях. Лучше посмотрим насколько у нас это все получится. На самом деле, все пока очень сложно, но медленно и упорно мы развиваемся. Перспективы есть? Конечно же, есть – центр города и неплохой довольно таки интерьер, в принципе хороший звук, неплохой свет, но пока с ним еще сложно разобраться. Я думаю, у нас все станет ясно в полной мере где-то через полгода, ну там поживем – увидим. Сейчас сложно что-то загадывать. О чем мечтаешь? Не знаю, если говорить о музыке, я мечтаю о том, чтобы люди находили понимание в ней (смеется). Потому что в последнее время тусовка как-то очень сильно борется за своих дискжокеев, промо борются за свою команду, за своих поклонников, на первый план больше выходит имя играющего человека, а не та музыка, которую он играет. Мне это кажется неправильным, все-таки первично должна быть музыка, а уж потом разборки между ди-джеями и прочее. Но думаю, это так везде, не думаю что мы какое-то исключение. Что ты можешь сказать про нашу уральскую днб культуру? Мне кажется, она довольно развита, потому что у нас достаточно ярких ди-джеев, они есть, их знают, они довольны часто проводят днб вечеринки. Единственная проблема - в последнее время часто говорят, что drumandbass не собирает большое количество людей, поэтому в наш город все опасаются везти иностранных гостей. На самом деле, мне кажется, дело не в этом, а, как я уже говорил, в том, что нет хорошей площадки для драмэндбейс музыки вот и все. Если она появится, то думаю, будет все нормально. У нас, возможно, плохо развивается дарксайд сцена, но я ее особо не поддерживаю, и поддерживать не собираюсь. Промоутеры города, как мне кажется, тоже далеки от этого. Это нормально, я считаю, драмэндбейс должен развиваться все-таки в другую сторону, не в темную. Кстати, скоро у нас будет впервые the world of drum and bass. Собираешься туда? Да, конечно же, я не пропущу такое событие, там будет играть много интересных людей. Единственное, что меня смущает, - я не уверен, смогут ли наши организаторы сделать из этого шоу, потому что в других городах эти фестивали действительно шоу, это событие. Опять же, нету большой площадки, нету возможности сделать несколько танцполов, всех ди-джеев упихивают на один танцпол. В принципе, там будут играть отличные ди-джеи, так что это уже здорово. Посмотрим, как все это пройдет, пока рано что-то говорить. Каким ты видишь драмэндбейс в будущем? Я уже говорил, лично мне нравится deep звучание, может даже оно немного монотонное в какой-то степени. Мне кажется, драмэндбейс будет более космической музыкой, с более удаленными звуками, которые идут по всему треку скользя, становясь все больше и больше, то есть мне кажется за таким саундом будущее, хотя все зависит от продюсеров. Пожелай напоследок что-нибудь нашим посетителям, любителям драмэндбейса. Я хочу пожелать, чтобы люди на самом деле слушали разную музыку, потому что когда слушаешь разную музыку, то по-другому смотришь на вещи и находишь в них много чего интересного. И вообще, слушайте нормальный jungle. Ходите на днб вечеринки, говорите об этой музыке, мне кажется, видеть позитивную публику - это интересно. Меня привлекает эта музыка тем, что меньше всего нарколизованной публики, то есть публика адекватна, люди думающие, интересные. Поэтому очень здорово, что именно эта культура представлена очень хорошо на Урале. Но, опять же, хочется, чтобы был какой-то фильтр, потому что лезет очень много некачественного саунда, и люди все равно начинают слушать и считают клевой такую музыку. Но это, скорее всего, задача арт-дирекции и промоутеров - не допустить тех людей, которые играют некачественную продукцию.
|